[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Основное » Мы сами создаем темы и дополняем их полезными ссылками » По алфавиту - А » Акустические системы
Акустические системы
PirogSVДата: Среда, 27.09.2023, 20:42 | Сообщение # 1
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
Расчет корпуса и фильтров
РАСЧЁТ И НАСТРОЙКА ФАЗОИНВЕРТОРА АКУСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
https://realzvuk.ru/uslugi/avtozvuc/kak-raschitat-korob-dlya-sabvufera
https://vpayaem.ru/inf_acoust.html
https://www.audiomania.ru/content/art-5421.html
https://ostereo.ru/novosti.....com%2F
https://ldsound.info/prostaya-metodika-nastrojki-fazoinvertora/
http://hobbyport.ru/mk_other/electronics/8507_kolonki.htm
https://tara-tovara.ru/docs....litrakh
https://baseacoustica.ru/raschet....vertora
https://dzen.ru/a/YvTKsemTdEfsZLcd
Как рассчитать короб для сабвуфера и от того же автора
https://xopxe.narod.ru/articles/MesTune.htm
https://www.drive2.ru/b/3146048/ плюс комменты
 
PirogSVДата: Воскресенье, 01.10.2023, 21:55 | Сообщение # 2
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
Подведем итоги... Взято отсюда

Диаметр диффузора 12, Резонансная частота, Гц 60...70 Объем корпуса, дм3 8...12
Диаметр диффузора 16, Резонансная частота, Гц 50...60 Объем корпуса, дм3 14...18
Диаметр диффузора 20, Резонансная частота, Гц 35...40 Объем корпуса, дм3 28...35
Диаметр диффузора 25, Резонансная частота, Гц 25...32 Объем корпуса, дм3 45...5O
Диаметр диффузора 30, Резонансная частота, Гц 20...2S Объем корпуса, дм3 55...60

При использовании фазоинвертора также необходимо выполнять определенные требования. Отверстие под него должно быть расположено на расстоянии не менее 60-80 мм от НЧ-головки и в 40-50 мм от задней стенки корпуса. На таком же расстоянии от отверстия укладывают и звукопоглощающий материал. Лучше, если фазоинвертор расположен под НЧ-головкой.
Рекомендуемые размеры для фазоинверторов зависят от «литража» колонки и диаметра диффузора головки. Так, с головкой Ø125 мм, установленной в корпусе с внутренним объемом 8 дм3, труба фазоинвертора имеет Ø50 (46) мм и L = 60 мм. Для громкоговорителя объемом 16 дм3, диаметр диффузора которого равен 160 мм, нужна труба Ø50 мм и длиной 100мм. Соответственно для головки Ø200 мм при объеме V = 30 дм3 размеры трубы составят Ø75 мм, L = 100 мм. У громкоговорителя Ø300 мм, при V = 60 дм3 труба должна иметь Ø75 мм и L = 220 мм.

Теперь про литры...

Сперва объем V=a*b*h, где:
a – длина основания (м),
b – ширина основания (м),
h – высота (м),
V - объем (м3).

Литраж расчтывается из знания, что 1 кубометр = 1000 литров

Советую сделать формулы в каком-нибудь блокнотике или даже Excel и вы всегда сможете не забивать голову всяким высчитыванием


Согласно вот этому сайту, литраж требуется бОльший
Диаметр диффузора 10, Объем корпуса, дм3 18
Диаметр диффузора 16, Объем корпуса, дм3 26
Диаметр диффузора 20, Объем корпуса, дм3 50
 
PirogSVДата: Воскресенье, 01.10.2023, 22:19 | Сообщение # 3
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
Лайфхак или как там еще...
Если не хотите думать вообще, то ищите готовый вариант к вашим динамикам, например, на маркетплейсах. Или вот тут вообще можно готовый вариант найти, крутой сайт, однако, какой-то...
Например, я вбиваю размер своих динамиков 6,5 дюйма, и получаю готовые ссылки с размерами ящиков, которые вы можете тупо скопировать. Правда, не факт, что без точных расчетов ваши самодельные колонки будут адекватно работать, но... пробуйте!
Вообще я начал сюда все это писать потому что несколько дней убил на то, чтобы сделать крутую блютуз-колонку, вырезАл из фанеры корпус, покрывал морилкой, лаком, а до этого подгонял наждачкой и всячески трудился, но в итоге без науки накосячил с размерами, покупной крутой динамик на сотку ватт там звучит как из унитаза, поэтому буду переделывать. Ах да, я еще и фазоитвертор воткнул в коробку прямо между пищалкой и динамиком, со стороны крутой фазоинвертор, из воздуховода какого-то компьютерного потроха сделанный! Конечно же, не высчитывал его, вот и результат в топку
 
PirogSVДата: Вторник, 24.10.2023, 22:50 | Сообщение # 4
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
При использовании фазоинвертора также необходимо выполнять определенные требования.
Отверстие под него должно быть расположено на расстоянии не менее 60-80 мм от НЧ-головки и в 40-50 мм от задней стенки корпуса. На таком же расстоянии от отверстия укладывают и звукопоглощающий материал. Лучше, если фазоинвертор расположен под НЧ-головкой.
Для громкоговорителя объемом 16 дм3, диаметр диффузора которого равен 160 мм, нужна труба Ø50 мм и длиной 100мм.
Если корпус имеет наиболее распространенную форму параллелепипеда, низкочастотный «динамик» лучше всего установить несимметрично относительно сторон отражательной доски
Хорошие акустические данные у громкоговорителя с корпусом в виде треугольной призмы (рис. 6) или усеченной пирамиды
Вибродемпферные качества материала можно улучшить путем установки деревянных ребер-брусков с внутренней стороны ящика (рис. 9) или наклеивания на часть стенок микропористой резины толщиной 4-5 мм. В этом случае для корпуса можно использовать материал и меньшей толщины. Применение фанеры с наклеенным на нее слоем микропористой резины также дает хорошие результаты.
Фазоинверторы изготавливают из пластмассовых или металлических (например, дюралюминиевых) труб с толщиной стенок не менее 2 мм.
Отсюда
 
PirogSVДата: Вторник, 24.10.2023, 23:03 | Сообщение # 5
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
https://subbox.pro/ru/b/sT4LofT73
https://subbox.pro/ru/b/1REQ8VUXn
https://subbox.pro/ru/b/03leer8LY
https://subbox.pro/ru/b/XWUyUIOgj
https://subbox.pro/ru/b/L7MGu2VNu
https://subbox.pro/ru/b/DE5Oc4nZG
https://subbox.pro/ru/b/YRSliyJxZ
https://subbox.pro/ru/b/jSIyuJBFV
https://subbox.pro/ru/b/TSa9R2jYb
https://subbox.pro/ru/b/lUj3KqBpz
 
PirogSVДата: Суббота, 28.10.2023, 12:19 | Сообщение # 6
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
Иногда калькуляторы расчетов требуют какие-то уж совсем невообразимые данные, которые производитель не указывает
Расшифровка некоторых:
Характеристики
Резонансная частота"Fs" Гц
Номинальное сопротивление"Zn" Ом
Чувствительность"SPL" дБ
Механическая добротность"Qms"
Электрическая добротность"Qes"
Полная добротность"Qts"
Площадь диффузора"Sd"
Эквивалентный объём"Vas" л
Масса подвижной системы"Mms" г
Форс фактор"BL" N/A


Стандарты определения мощности акустических систем
 
PirogSVДата: Воскресенье, 29.10.2023, 20:39 | Сообщение # 7
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
Частота резонанса фазоинвертора (в общем случае) должна быть на 1/3 (на 33 wacko ниже, частоты резонанса того же динамика в том же ящике при закрытом отверстии фазоинвертора
Возьмем с Алика динамики, где продаван указал мощность 100 ватт, но по факту наебал, там не может стоко быть, даже на фото написано, что это пиковая мощность! Пофиг, будем считать на этом примере.

Fрез. динамика в ЗЯ = 55 Гц.
55 х 0,33 = 18,15 гц.
55-18,15 = 31,85 Гц.
Дальше считаем (в метрах и герцах) диаметр и длину фазоинвертора в ящик, который я с помощью ИИ высчитал для двух динамок: 25 литров. Надо знать частоту настройки фазоинвертора для одного динамика, а потом, по моему разумению, умножить на два, ибо их пара
F (частота настройки ФИ) = C (скорость звука) разделить на число Пи умножить на корень квадратный из (S (площадь отверстия) разделить на L (эффективная длина трубы (длина трубы плюс процентов 5) умножить на V (объем корпуса)
Соответственно отношение площади отверстия к длине фазоинвертора:

то есть при увеличении площади отверстия вдвое (два порта) — вдвое растет длина каждого из фазоинвертора. Делать узкий фазоинвертор чтобы уменьшить длину трубы нецелесообразно — возрастает скорость потока в нем (там должно быть не более 5% от скорости звука!
Одновременно сделать очень широкий и длинный фазоинвертор также не имеет смысла — его длина не должна быть больше длины волны на частоте резонанса, чтобы не было стоячих волн, но вообще-то это несколько метров получается, так что тут ошибиться трудно
Взято и немного доработано отсюда
Площадь круга
объем параллелепипеда в литры
объем параллелепипеда в метры
 
PirogSVДата: Понедельник, 06.11.2023, 18:45 | Сообщение # 8
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
Еще небольшая информация и размеры для высчитывания обьема корпуса.
Взял с двух разных сайтов данные по размеру диффузора и коробу, который расчитывается в зависимости от этих размеров, получил приблизительно вот такие пропорции:
Первый сайт: Диаметр см. 10, 16, 20 соответственно дают обьем в дм. 18, 26, 50
Второй сайт: Диаметр см. 12, 16, 20, 25, 30 дают 8-12, 14-18, 28-35, 45-50, 55-60
Делаем формулу с диаметром диффузора и площадью его. 3,14 умножить на радиус в квадрате. После этого получаем соотношение результатов обьема к диаметру через перевод обьема в литры. Понимаю, что мозг уже дымиться, но формулу надо вывести. Разделить литры на диаметр в дециметрах. Именно в этом измерении, потому что децимерты очень хорошо по цифровому значению подходят к литрам.
Получаем 10 см диффузор при 18 литрах коробки дают коэффициент 1,8
Дальше поехали: 16-26-1,6, 20-50-2,5 (первый сайт)
12- 8-12 - 0,6-1; 16 - 14-18, 0,87-1,1; 20 - 28-35, 1,4-1,75; 25 - 45-50, 1,8-2; 30 - 55-60, 1,8-2 (второй сайт)
Как видите, коэффициент есть примерно одинаковый в значение 1,8 ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА? Надеюсь!
Давайте сделаем общую формулу для облегчения жизни нашей при изготовлении корпусов. Прошу больно не бить, если ошибаюсь.
1 - сперва узнаем площадь диффузора. Для примера возьму два динамика от какого=то телевизора по 5 ватт мощи и 4 ома для небольшой колоночки на работу. Они овальные
50 мм в ширину и 89 в длину. Площадь этого овала этого будет равна число Пи умножить на длину большей и длину меньшей полуосей эллипса. 13973 мм или же 139.73 см или же 13,9 дм. Таких динамиков два. Значит получится около 26 дм площадь. То есть приблизительно как один динамик около 10 см диаметром.
2 - высчитываем обьем будущего короба. Первый сайт дает нам короб обьемом около 18 дм.кв при 10 см динамике, второй сайт всего около 8-12 при диаметре 12. Около 5 литров, думаю, для таких маленьких будет достаточно. 
3 - Сделаем колонку с динамиками по краям. Габариты динамика 50х90 мм, так что внутренняя стенка, куда его установить, вполне может быть 70х110. Остается вычислить размеры всех трех позиций. Итак, высота 150, ширина 100, длина будет равна 330 мм (все расчитываем по форме обьема с переводами в литры).
33 см... Длинная колонка будет. Не знаю, как звучать будет, но габариты уже солидные. Метод проб и ошибок, если что-то не понравится, то отрежу кусок корпуса, выкину. 
4 - Нарезать фанерки в соответствии с размерами, сколотить-спаять-склеить. Послушать. Обрадоваться или нет - покажет время. Буду держать вас в курсе, фоты пришлю.
Делаю в первую очередь для себя и своего опыта, делюсь тут этим опытом с вами, хотя не уверен, что это вообще кому-то надо при нашей современной жизни, где все можно купить
 
PirogSVДата: Суббота, 23.12.2023, 23:04 | Сообщение # 9
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
Как повысить сопротивление динамика с 4 до 8 ом: полезные советы и рекомендации
Чертежи акустики с Пинтереса
Стандарты мощности (DIN, RMS, PMPO) https://cxem.net/sound/dinamics/dinamic40.php
DIN RMS PMPO - https://otvet.mail.ru/question/206357635
 
PirogSVДата: Четверг, 25.01.2024, 23:51 | Сообщение # 10
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
РАСЧЁТ ФИЛЬТРА http://www.aie.sp.ru/Calculator_filter.html
ОНЛАЙН РАСЧЁТ LC ФИЛЬТРОВ ДЛЯ АКУСТИКИ https://vpayaem.ru/information6_crossov.html
Кроссовер для акустики своими руками https://homeasking.com/krossover-dlya-akustiki-svoimi-rukami/
Самодельные кроссоверы для акустики и их предназначение https://avtozvuk-info.ru/rashodn....iki-301
Разделительные фильтры в колонках https://www.overton.ru/publica....lonkakh
Расчет пассивных разделительных фильтров в акустических системах https://ldsound.info/raschet....istemax
 
PirogSVДата: Среда, 14.02.2024, 10:48 | Сообщение # 11
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
отсюда
Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления, на который нагружена цепочка последовательно соединенных динамиков, производится простым сложением по следующей формуле: Zt = Za + Zb, где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, а Za и Zb соответственно сопротивление динамиков А и В. К примеру, имеется у вас четыре 12-дюймовых сабвуферных головки сопротивлением в 4 ома и один-единственный стереоусилитель 2 х 100 Вт, не терпящий низкоомных (2 Ом и меньше) нагрузок. В этом случае последовательное соединение НЧ-динамиков — единственно возможный вариант. Каждый канал усиления при этом обслуживает пару головок с общим сопротивлением 8 Ом, что легко вписывается в указанные выше 16-омные рамки. Тогда как параллельное включение динамиков (о нем позже) приведет к недопустимому (меньше 2 Ом) снижению сопротивления нагрузки обоих каналов и в результате выходу из строя усилителя.
Когда к одному каналу усиления последовательно подключается более одного динамика, это неизбежно отражается на выходной мощности. Вернемся к примеру с двумя соединенными последовательно 12-дюймовыми головками и одним 200-ваттным стереоусилителем, минимальное сопротивление нагрузки которого 4 Ом. Чтобы выяснить, сколько ватт при таких условиях сможет отдать динамикам усилитель, нужно решить еще одно несложное уравнение: Po = Pr x (Zr/Zt), где Po — подводимая мощность, Pr — измеренная мощность усилителя, Zr — сопротивление нагрузке, при котором проводились измерения реальной мощности усилителя, Zt — суммарное сопротивление динамиков, нагруженных на данный канал. В нашем случае получается: Po = 100 x (4/8). То есть 50 ватт. Динамиков у нас два, поэтому «полтинник» делится на два. В итоге каждая головка получит по 25 ватт.
Параллельное соединение динамиков
Здесь все в точности до наоборот: при параллельном соединении сопротивление нагрузке падает пропорционально количеству динамиков. Соответственно вырастает выходная мощность. Число громкоговорителей ограничено способностью усилителя работать на низких нагрузках и мощностными пределами самих динамиков, включенных параллельно. В большинстве случаев усилители вполне справляются с нагрузками в 2 ома, реже в 1 ом. Существуют аппараты, которым по зубам и 0,5 ома, но это уже действительно большая редкость. Что касается современных громкоговорителей, то здесь разброс мощностных параметров от десятков до сотен ватт.
Рисунок 2 демонстрирует, как подключить пару драйверов в параллель. Провод от плюсового выходного разъема соединяется с положительными клеммами динамиков А и В (проще всего соединить сначала выход усилителя с «плюсом» динамика А, а затем уже от него тянуть провод к динамику В). По той же схеме соединяются минусовой вывод усилителя с «минусами» обоих динамиков.
Вычисление эквивалентного сопротивления нагрузке канала усиления при параллельном соединении динамиков несколько сложнее. Формула такая: Zt = (Za x Zb) / (Za + Zb), где Zt — эквивалентное сопротивление нагрузке, a Za и Zb — сопротивление динамиков.
Теперь представим, что на низкочастотное звено в системе отводится опять-таки 2-канальный аппарат (2 х 100 Вт на нагрузку 4 Ом), но стабильно работающий при 2 омах. Включение двух 4-омных сабвуферных головок в параллель позволит значительно увеличить выходную мощность, поскольку сопротивление нагрузке канала усиления сократиться вдвое. По нашей формуле получаем: Zt = (4 * 4) / (4 + 4). В результате имеем 2 Ом, что при условии хорошего запаса по току у усилителя даст 4-кратный прирост мощности на канал: Po = 100 x (4/2). Или 200 ватт на канал вместо 50, полученных при последовательном соединении динамиков.
Последовательно-параллельное соединение динамиков
Обычно эта схема применяется для увеличения количества динамиков на борту транспортного средства с тем, чтобы добиться повышения суммарной мощности аудиосистемы при сохранении адекватного сопротивления нагрузке. То есть на один канал усиления можно задействовать сколько угодно динамиков, если их суммарное сопротивление находится в уже обозначенных нами пределах от 2 до 16 Ом.
Подключение, к примеру, 4 динамиков по этому способу производится следующим образом. Кабель от положительного выходного разъема усилителя соединяется с плюсовыми клеммами динамиков А и С. Затем «минуса» A и C подключаются к «плюсам» громкоговорителей B и D соответственно. Наконец, кабель от отрицательного выхода усилителя соединяется с минусовыми клеммами динамиков B и D.
Для вычисления суммарного сопротивления нагрузке канала усиления, который работает с четырьмя головками, соединенными по комбинаторному способу, применяется следующая формула: Zt = (Zab x Zcd) / (Zab x Zcd), где Zab — суммарное сопротивление динамиков А и В, а Zcd — суммарное сопротивление динамиков C и D (между собой они соединены последовательно, поэтому сопротивление суммируется).
Возьмем все тот же пример с 2-канальным усилителем, стабильно функционирующим при 2 омах. Только на этот раз два 4-омных сабвуфера, включенных параллельно, нас уже не устраивают, и мы хотим подключить к одному каналу усиления 4 НЧ-головки (тоже 4-омные). Для этого нам нужно знать, выдержит ли аппарат такую нагрузку. При последовательном соединении суммарное сопротивление будет равно 16 Ом, что никого не устраивает. При параллельном — 1 Ом, что уже не вписывается в параметры усилителя. Остается последовательно-параллельная схема. Простые подсчеты показывают, что в нашем случае один канал усиления будет нагружен стандартными 4 омами, раскачивая при этом сразу четыре саба. Поскольку 4 Ом — нагрузка стандартная для любого автомобильного усилителя мощности, то никаких потерь и приростов мощностных показателей в данном случае не произойдет. В нашем случае — это 100 ватт на канал, поровну поделенные на четыре 4-омных динамика.
Подводим итоги. Главное при построении подобных схем — не переусердствовать. Прежде всего в том, что касается минимальной нагрузки усилителя. Большинство современных аппаратов вполне справляются с 2-омными нагрузками. Однако это совсем не значит, что они будут работать и при 1 оме. Кроме того, на низких нагрузках снижается способность усилителя контролировать движение диффузора динамика, что чаще всего результируется в «размытом» басе.
 
PirogSVДата: Среда, 14.02.2024, 12:07 | Сообщение # 12
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
Обзоры плат усилителей
 
PirogSVДата: Среда, 14.02.2024, 13:29 | Сообщение # 13
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
Как соединять динамики?
Статьи о звуковоспроизводящих устройствах
https://www.drive2.ru/b/521978028075517155/
Фазоинвертор
https://bassclub.ru/forum/
 
PirogSVДата: Суббота, 02.03.2024, 13:09 | Сообщение # 14
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
это все СУКА ебучий темный лес!!!!
 
PirogSVДата: Суббота, 02.03.2024, 13:11 | Сообщение # 15
оракул
Группа: Администратор
Сообщений: 595
Статус: Offline
Отсюда

Ящик для любого динамика DD для повседнева - расчет в 3 шага! Расчет примитивен, но работает практически всегда безотказно, ошибиться возможно разве что с расположением.

ШАГ 1. Считаем площадь порта. Для этого необходимо знать площадь диффузора динамика.
6.5" - 160кв.см.
8" - 210кв.см.
10" - 340кв.см.
12" - 500кв.см.
15" - 700кв.см.
18" - 1100кв.см.

Для использования с номинальной мощностью - умножаем площадь диффузора на коэффициент от 0.3 до 0.4 и получаем площадь порта.
Для использования с мощностью около или выше номинала не более чем на 100% - умножаем на коэффициент от 0.35 до 0.5 и получаем площадь порта.
Для использования динамика при наличии слуха и понимания процессов с серьезными мощностями - умножаем на коэффициент от 0.5 до 0.75 и на выходе опять имеем готовую площадь порта.

В случае с парой динамиков - выбираем площадь одного динамика, затем умножаем на один из коэффициетов, затем умножаем на 1.8.
В случае с 4-мя динамиками - выбираем площадь одного динамика, затем умножаем на один из коэффициентов, затем умножаем на 3.2.

ШАГ 2. Считаем чистый объем.

Для того, чтобы получить громкий бас, ветер и побольше цифр на приборе - делим полученную площадь на коэффициент 3.5 и получаем чистый объем в литрах.
Для того, чтобы получить достаточно качественный и громкий бас - делим полученную площадь на коэффициент 3.
Для того, чтобы получить мягкий, приятный, "шелковый" бас - делим полученную площадь на коэффициент 2.7.

ШАГ 3. Настраиваем корпус и выбираем длину порта.

Для получения достаточно универсальной настройки, подходящей для большинства типов музыки, используем следующую длину порта:
6.5" - 62см.
8" - 61см.
10" - 60см.
12" - 59см.
15" - 58см.
18" - 57см.

Для того, чтобы получить больше контроля и больше громкости на самых низких частотах, а так же, для использования сабвуфера в разгруженном пространстве (джипы, микроавтобусы, универсалы, улица, открытые двери и окна и тп.) - увеличиваем длину порта на значение 18см.

Это все, что нужно знать для расчета корпуса для повседнева. Никаких программ или излишних мозговых усилий не требуется.

Пример 1. Запрос - имею 12" сабвуфер DD, планирую использовать его в пределах номинальной мощности +-50%, автомобиль - универсал, хочу получить приятный бас, тк в основном слушаю рэпчик и электронщину, люблю слушать громко и имею достаточно развитый слух, могу корректно настроить фильтры усилителя.

Расчет:
Площадь порта = 500*0.4 = 200кв.см.
Чистый объем = 200/3=67л.
Длина порта = 59см +9см = 68см.

Пример 2. Запрос - я экстремал, имею пару 15" сабвуферов DD, хочу максимум ветра, слушаю негров и качеством не озабочен, авто - хэтчбэк, пространство под корпус - сколько нужно.

Расчет:
Площадь порта = 700*0.7*1,8 = 880кв.см.
Чистый объем = 880/3.5 = 252л.
Длина порта = 58+18 = 76см.

Пример 3. Запрос - имею 10" сабвуфер DD, слушаю все жанры, авто - седан, в настройках усилителя ничего не смыслю, мощность превышать не намерен, на давление пофигу, нужен приятный повседневный бас.

Расчет:
Площадь порта = 340*0.3 = 100кв.см.
Объем = 100/2.7 = 37л.
Длина порта = 60см.

Примечания.
1. Можно смело пользоваться, не требуется специальных знаний, только простейшая геометрия и арифметика.
2. Для расчета площади порта крайне не рекомендуется применять коэффициент менее 0.3, вероятно вы убьете отдачу на низах.
3. Площадь порта с коэффициентом более 0.75 нужно применять только на высокой мощности и конечно с осторожностью, тк существенно возрастает риск сжечь катушку или повредить сабвуфер, номинальной мощности сабвуфера не хватит для того, чтобы пропихнуть такой объем воздушной массы. Исключением пожалуй вполне может быть размер DD 6.5", DD 8" и все размеры DD Z.
4. Если корпус не входит в отведенное ему пространство - то не впихивайте невпихиваемое, используйте меньший калибр сабвуфера, тк если объема не достаточно, то и прибавки от большого калибра не будет вообще.
5. Закругляйте все углы, пользуйтесь фланцами, сделайте порт гладким... Улучшенная аэродинамика серьезно увеличит и эффективность, и качество звука.
6. Минимальная толщина фанеры или мдф для любого корпуса - 18мм. Рекомендуемая толщина - от 21 до 24мм. Если Вы используете толщину менее 18мм, то либо ставьте распорки, либо делайте крупные стенки двойными. С меньшей толщиной проигрыш в давлении минимален, но катушка греется значительно быстрее.
7. Чтобы улучшить указанную тут технологию - нужно очень серьезно и долго работать с системой. Потому, если Вы заранее знаете, что не сможете этого сделать, то и не нужно пытаться "изобретать велосипед".
8. Минимальное расстояние от входа и выхода порта до любой ближайшей противоположной стенки легко посчитать по простейшей формуле:
для круглого порта = (R(фланцев)^2) / (R(фланцев)*2)
для щелевого порта - не менее 1.5 размера самой узкой части порта.
9. В седанах эффективнее всего динамик направлять вверх или в салон, а порт - в крыло. Порт располагать ближе к "номеру", динамик - ближе к сидениям под "полкой".
В хэтчбэках - динамик и порт направлять вверх.
В универсалах, внедорожниках и т.п., а так же, если сомневаетесь - динамик и порт направлять "в номер", это работает почти всегда.
10. Забудьте о том, что большой сабвуфер гарантированно даст больше баса. Это принципиальная ошибка. Даже хорошо проклееный салон автомобиля гольф-класса (2114 как пример) с тоннами звукопоглотителей реально не способен раскрыть DD размером более 15" или пары 12". Если поставите 18" в салон 2114, то прибавку от использования такого размера на повседнев получите только с открытой дверью или стеклом. Более того, багажник 2114(2112, приора и тп) не располагает необходимым объемом для размещения калибра более 18".
11. При расчете площади порта прошу обратить особенное внимание на мощность, чем выше мощность, тем больше площади порта необходимо использовать, но баланс должен соблюдаться. Если площади недостаточно, а мощность достаточно высокая, то диапазон работы порта серьезно сужается, а эффективность падает, и наоборот, если площадь с избытком, то дин перегружен и достаточно сильно греется.
12. Для "не DD" сабвуферов применять возможно, но очень вероятно что ничего хорошего не выйдет, точно так же, как применять чужие шаблоны к сабвуферам DD, впрочем, это очень любят делать любители проплаченных или "недалеких" в техническом плане сравнений...

ПС. Всем желаю легкого сабостроительства и превосходных результатов в звучании! hi

ПС2. Динамики DD разработаны так, чтобы оптимально проявлять себя в корпусах, построенных по этой технологии. Сколько бы я ни пытался улучшить, всегда приходил к одному из вариантов, подтверждающих эту теорию...

А ТЕПЕРЬ СКАЖИТЕ МНЕ, ТУПОМУ, КАК МОЖНО ТРУБУ ФИ ПО ДЛИНЕ БОЛЬШУЮ, ЧЕМ САМ ЯЩИК, РАЗМЕСТИТЬ В НЕМ?!!! ОНА БУДЕТ ВЫПИРАТЬ ИЛИ ЕЕ КРУТИТЬ НАДО В ПОРОСЯЧИЙ ХВОСТ? КАК ЗАКОЛЕБАЛИ ЭТИ УМНИКИ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ПОДОБНЫЕ РУКОВОДСТВА!
 
Форум » Основное » Мы сами создаем темы и дополняем их полезными ссылками » По алфавиту - А » Акустические системы
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: